новости

Как подставить свою компанию перед налоговой — вредные советы

23 ноября 2022
Публикации

Работники часто действуют исходя из прошлого опыта, стремления не навредить или опасений, построенных на ложных убеждениях. Управляющий партнёр Кира Гин и старшие налоговые юристы Мария Лоецкая и Елена Констандина в статье для РБК Pro дают вредные советы о том, как сделать налоговые риски компании критически опасными.

🚩Вредный совет № 1. Получив повестку на допрос, не говорите об этом руководству, отправляйтесь в ИФНС сами — без представителя или юриста.

В чем риск? Если свидетель приходит на допрос один, то у налогового инспектора появляется возможность записать показания так, как это выгодно ему. В большинстве случаев свидетели плохо понимают причинно-следственные связи между вопросами и ответами, в результате чего ревизоры получают слишком много информации. Более того, после завершения допроса сотрудники компании, как правило, не знакомятся с протоколом и не требуют исправить ошибочные формулировки. Хороший пример из практики: организация, имея в штате юриста и бюджет на сопровождение в ИФНС, разрешила сотруднику пойти одному. В результате он максимально объемно ответил на вопрос о бенефициарах. Нужно ли говорить, что названные им юридические лица не значились среди учредителей.

🚩Вредный совет № 2. Предоставляйте инспекторам все документы по первому требованию.

В чем риск? Часто встречающийся пример высокорискованной практики бухгалтерии компании — отправлять ИФНС все документы, которые она запрашивает. В большинстве случаев исполнитель не задумывается, почему и зачем контролеры требуют именно эти бумаги. Прежде чем что-то отправить, стоит поразмышлять, какие сделки проверяет ИФНС и правомерен ли запрос.

🚩Вредный совет № 3. Не создавайте сканы документов, лучше передайте инспекторам оригиналы.

В чем риск? Если сотрудники высылают налоговой оригиналы, предварительно не сделав сканы или бумажные копии, то позднее, когда проверка перейдет в стадию спора, компании будет сложно доказать, что именно уже получили ревизоры. А провести такую «инвентаризацию» будет необходимо для понимания того, как защищать свои интересы. Если в вашей организации не принято сканировать документы перед тем, как передать их в инспекцию, то хотя бы составляйте их максимально подробную опись.

🚩Вредный совет № 4. Отправляя документы через посредников — операторов телекоммуникационных каналов связи — не сортируйте их и не создавайте отдельную папку для хранения.

В чем риск? Компания может выслать ревизорам сотни бумаг еще на стадии предпроверочного анализа. Постепенно в исходящих накопится большое количество отправленных файлов. Найти среди них нужные будет очень сложно. Однако это придется сделать, особенно если спор дойдет до суда.

Остальные советы читайте по ссылке:
https://pro.rbc.ru/demo/6375abf49a79470e94665583